Dobroe Enduro Крым 2014
2014-11-15
В октябре этого года малая часть нашей команды Dobroe Enduro побывала в Крыму. Об этом и будет мой небольшой рассказ.
Сразу предупреждаю текста будет много, за ним будет ещё больше фотографий, так как фотографирую я лучше чем пишу, можете сразу переходить с созерцанию снимков! :)
Начну со сборов. Одним прекрасным утром захожу в контакт, и вижу, что один из участников нашей группы предложил скататься в Крым! На самом деле, я уже два года мечтал о поездке в горы с моим верным мотоциклом, и хорошей компанией, и тут как раз подворачивается такая возможность. На моё удивление сразу же изъявили желание ехать около 7 человек, но спустя пару дней обсуждения и планирования поездки нас осталось трое :)
Далее начались активные сборы и планирование проживания, маршрутов и всего остального. За 3 дня до выезда был протестирован старенький прицеп, который был в наличии, и оказалось что ехать с ним невозможно, из-за большой вибрации, начали активный поиск прицепа, и к счастью нам одолжил новенький прицеп наш хороший знакомый Артём, за что ему огромное спасибо! За сутки до выезда оборудовали прицеп удерживающим каркасом, проушинами для зацепки тросов ,и ничего не успевая протестировать, положились на авось!
Выехали в Крым ранним солнечным утром. Вообще с погодой очень повезло, всю дорогу светило солнце и был лёгкий морозец, поэтому, приготовленные 5 канистр незамерзайки нам так и не понадобились. На моё удивление от самого Владимира и до порта Кавказ практически 95% дороги с отличным покрытием. Дорога далась достаточно легко, рулили по очереди километров по 300. К порту Кавказ мы подъехали рано утром, очереди совершенно не было и быстро загрузились на паром. Проснулись мы только по прибытию на Крымскую землю, паром шел всего 20 минут, за это время я хотел поснимать море, но сон не дал этого сделать.
Крым нас встретил солнечной погодой, и температурой в +15 градусов, самое то, для катания! До места проживания в Судаке нам остаётся проехать всего 160 км, весь этот путь мы едем со скоростью 60-80 км так как дорога оставляет желать лучшего: постоянная колейность, ямы, кочки, мотоциклы в прицепе колбасило не по детски, но к счастью добрались до Судака без происшествий. По прибытию сразу же начали искать место для проживания, в нелегких поисках все-таки нашли отличный вариант. Сначала хотели снять один номер, но когда нам сказали цену в 400р в сутки, решили сторговаться и снять два номера за 600р, получилось 200р с человека в сутки, за такие деньги в наших гостиницах только в холе постоять разрешат. Раскидали барахло, скинули мотоциклы с прицепа, сходили покушать и решили сразу, без отдыха, ехать покорять ближайшие горы! Вообще Судак отлично подходит для эндуристов. Выезжаешь за ворота и эндуро- покатуха уже началась! С дорогами в городе проблема, особенно в частном секторе, для нас это было только в радость, открыл газ и летишь по вверх ям, колдобин и щебёнки. Город очень запутанный, в дремучем лесу я лучше ориентировался, чем в Судаке. Особая история про Крымских водителей: они ничего не слышали ни о поворотниках, ни о правилах приоритета, ну и о сплошных - соответственно, так что постоянно приходилось быть на чеку. Но всё это мелочи, по сравнению с тем кайфом когда мы выезжали на бездорожье! Вокруг Судака полно разных гор, которые можно покорять месяц, но так и не проехать. Так что в первый день покатух мы немного прокатились - разведали обстановку, но я не рассчитал крутость подъёма и на середине пути кувыркнул мотоцикл, умудрился сломать гнущийся во все стороны хондовский пластик, зато уставшие, но довольные поехали отдыхать!
Следующие дни проходили примерно по одному сценарию: мы собирались выезжать часов эдак в 10, но всё время получалось не раньше часа, то заметим что у мотоцикла что-то отвалилось и нужно приделать, то кто-то потеряет ключи от своего коня, то мы ходим по магазинам в поисках съестного завтрака, вообще мы поняли: что если бы нас поехало семеро, мы бы выезжали не раньше 3х)
Немного расскажу о прелестях катания в горном Крыме. Очень понравилось множество маленьких пешеходных тропинок ведущих к самой вершине по которым мы и катались.Но пару бывало, что заезжая на полном газу по тропе, с офигенным уклоном и пропастью с обеих сторон, понимали, что обратно по этой дороге мы просто не съедем!) Так как оказалось заезжать проще чем спускаться, приходилось бродить в поисках более приятного спуска. Так же очень понравились горные прокатанные машинами дороги, в некоторых местах я просто не понимал как это можно проехать на машине, но следы были достаточно свежие - значит народ всё таки проезжает. Понравились горные Крымские леса. Время нашего путешествия как раз попало в самый расцвет осени, когда листья уже окрасились в осенние цвета, но ещё не опали, ездить по такой красоте было одно удовольствие (Из - за этого пришлось часто останавливаться для фотографий, думаю этим напрягал своих друзей). В горах очень важна хорошая навигация, так как уход от траектории маршрута может быть очень неприятен, так иногда случалось с нами. Один из случаев: катались мы наверное уже 4й час, по плану было переехать через перевал и выйти на дорогу с другой стороны горы, всё было хорошо, мы ехали по карте навигатор показывал что идём в правильном направлении, но потом дорожки начали становится всё хуже и хуже и начали появляться поваленные деревья, засыпанные листьями колеи, и в конце концов дорога совсем пропала, хотя по навигатору она присутствовала (это не редкий случай, обычно такое очень часто случается, но хуже всего когда ты в дороге уже 5й час, перевал пройден и на возвращение обратно сил просто нет). Немного осмотрев местность, мы нашли примерное направление куда нам следует двигаться, это была прорубленная в горе дождями канава, которую мы приняли за дорогу, она шла прямиком вниз под достаточно большим уклоном, выхода не было и мы начали спускаться по ней, в начале задними колёсами мы потихоньку скользили по камням с глиной, иногда падали и поднимали сто килограммовые мотоциклы. Дальше становилось хуже и хуже: начали появляться большие валуны через которые приходилось перетаскивать мотоциклы, каждые 5 метров были упавшие деревья которые преодолевались только с наклоненным мотоциклом, а спуск становился всё круче и круче, и тут я в очередной раз я посмотрел в навигатор и понял что мы ушли от дороги в право и идём совсем не в том направлении, и тогда я прилично испугался, в бок мы никак не можем уйти стены канавы очень скользкие и высокие, обратно вернутся вообще нереально, оставалось только ехать вперёд с надеждой что мы не упрёмся в какой нибудь бурелом который не сможем объехать, вообщем спустившись ещё метров на 200, стены оврага стали немного ниже и удалось выбраться из него, далее пройдя пешком с навиготором по лесу я всё таки нашел дорогу с которой мы сбились, эта “дорога” оказалось еле заметной тропинкой по которой кто то по пьяни прошел один раз. Вообщем поехали по этой тропе и вскоре выехали на глухую асфальтовую дорогу, по которой и добрались до Судака, потом всю ночь мне снилось как мы пробираемся через эту канаву и не можем найти нужную нам тропинку. Вот такой страшный сон эндуриста!)
На 5 день покатух мы услышали из сводок погоды что в на следующий день начнётся шторм , который продлится ещё три дня, так как наш обратный путь лежит через переправу, для нас это была важная информация. Немного подумав - решили после покатухи потихоньку выдвигать из Судака и двигаться в Керчь на переправу, с надеждой, что мы всё таки успеем до шторма. Быстро собрав вещи, наспех купив всем сувениров и ящики вина мы в темноте двинулись в путь. Уже к этому времени был сильный ветер, дождь, туман, всю дорогу ехали со скоростью 60-70 км, мотоциклов в прицепе вообще не было видно, можно было только гадать повалились они или всё ещё стоят. На половину пути встретили электронный щит с шокирующим нас посланием: Порт закрыт!, но мы не знали на какое время он закрыт и надеялись что не более суток. Когда мы добрались до переправы, там совершенно не было очереди, нас это уже напрягло, когда подошли к дежурному на контроле он нас “обрадовал” что порт закрыт на 3е суток! И естественно нас дома уже ждали дела, жены, дети, но погода сказала отдыхать дальше!) Решили оставить прицеп с мотоциклами в Керчи и дальше поехать путешествовать по Крыму на машине! Это я расскажу и покажу в следующем посте, который будет через неделю! А пока на фото Судак, Алушта, и их необычайно красивые окрестности!